«ПАЗики» в прошлом: в Москве обновили парк общественного транспорта

Транспортная инфраструктура современного мегаполиса является основой, вокруг которой разрастаются жилые районы, предприятия, развлекательные, оздоровительные комплексы, и поэтому ее доступность и комфорт являются первостепенной задачей для города. В Москве в последние годы произошли большие изменения в плане обновления дорожной сети и парка общественного транспорта, которые сделали городскую среду гораздо удобнее и привлекательнее.

На днях в столице открыли два новых маршрута, проходящие через станции Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий. Первый маршрут, связавший районы Кузьминки и Люблино, позволяет студентам Академии ветеринарной медицины и биотехнологии напрямую добираться сразу до двух станций метро на салатовой и фиолетовой линиях. 

Второй маршрут, связавший районы Выхино-Жулебино и Рязанский, дает возможность москвичам без пересадок доезжать до метро «Рязанский проспект» и ж/д платформы Чухлинка. Работа автобусов, которые ездят по этим направлениям, позволяет существенно разгрузить пассажиропок и повысить транспортную доступность для 24 тысяч человек. Причем, транспорт, на котором передвигаются москвичи, претерпел большие изменения, чтобы соответствовать стандартам комфорта и безопасности пассажиров.

Так, в новых автобусах, трамваях и вагонах метро появилась система климат-контроля, спутниковой навигации, камеры наблюдения, Wi-Fi, информационное и электронное табло, а также специализированное оборудование для инвалидов-колясочников. Внешний вид транспорта стал более привлекательным, совсем не похожим на тот, что был раньше.

В последние восемь лет в Москве серьезно обновили автобусный парк – за это время ГУП «Мосгортранс» получил более семи тысяч новых единиц и до конца года получат еще тысячу. Таким образом состав парка обновился на 90%, где средний возраст автобуса составляет не более пяти лет. При этом все расходы на замену машин взял на себя город, а москвичи получили безопасные и современные автобусы, соответствующие мировым стандартам качества. На сегодняшний день «Мосгортранс» обслуживает более 800 маршрутов, а общественным транспортом пользуется около 6 млн. человек ежедневно. 

Как автобусы выглядели раньше 

И сейчас

Также в Москве появилось почти 400 трамваев нового поколения с увеличенным количеством сидячих мест и около 600 троллейбусов, а в августе в столице запустят «экологические» электробусы, способные проезжать на одной подзарядке 350 км. 

Трамваи раньше 

И сейчас 

Троллейбусы раньше 

И сейчас 

Конечно, серьезные изменения произошли и с московской подземкой, которая в ближайшие 10 лет полностью перейдет на более комфортные поезда «Москва». Салоны вагона будут оснащены системой климат-контроля, интерактивными дисплеями, розетками и сквозными проходами для удобства маломобильных граждан. 

Московская подземка раньше 

И сейчас 

На сегодняшний день в Москве работает программа по «Развитию транспортной системы», которая нацелена на обеспечение комфортными условиями жизнедеятельности москвичей путем развития транспортной системы. В рамках ее выполнения были разгружены столичные автомагистрали за счет строительства новых дорог и развязок, а сейчас планируется предоставить льготный проезд пенсионерам, а также убрать турникеты в автобусах, трамваях, чтобы увеличить скорость пассажиропока. Программа уже показала свою эффективность, и одним из главных достижений стало внедрение карты «Тройка», позволяющей оплачивать проезд в метро и отдельных видах наземного транспорта. На сегодняшний день ею пользуется более 15 млн. москвичей. 

Объективно, в Москве уделяют большое внимание развитию транспортной инфраструктуры, будь строительство новых дорог или обновление парка общественного транспорта. Все это делается для того, чтобы москвичам и туристам было гораздо комфортнее и проще передвигаться по городу. Теперь добраться в любую точку Москвы можно быстрее и на любом удобном виде транспорта.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.